Новейшая модель широко известной серии FP несёт в себе изысканные стереофонические тембры фортепьяно, органов Hammond и других клавишных инструментов. Впервые в инструментах этой серии появляются встроенные акустические системы и порт USB. Харатеристики: Молоточковый механизм Progressive Hammer Action, 88 клавиш. Полифония 64 голоса. Стерео сэмплы фортепьяно, а также Rhodes, Wurlitzer, Clavinet. Тембры органа Hammond, моделируемые по технологии Virtual Tone Wheels. Регулировка баланса наложенных партий с помощью отдельных ручек. Свежая версия Session Partner с новыми стилями и программируемыми аккордовыми прогрессиями. Память пользовательских установок Setup Memory. 2 встроенных динамика по 10 Вт. Педальные разъёмы Damper, Sostenuto, Soft. Имитация полуснятия педали. Порт USB. Спецификации Клавиатура: 88 клавиш (прогрессивный молоточковый механизм). Полифония: 64 голоса. Звуков: 7 групп, 64 вариаций (в том числе 6 тембров Hammond, 4 набора ударных инструментов). Эффекты: реверберация (10 уровней), 10 алгоритмов мультиэффектов, включая симпатический резонанс, хорус, тремоло хорус, энхансер, вращающийся динамик, фленджер, фазер, овердрайв, дисторшн. Каждый из алгоритмов позволяет использовать 10 уровней эффекта. Динамики: 2 * 10 Вт (диаметр 10 см). Секвенсор: 80 ритмов, запись 3 дорожек, 1 песни. Индикатор: светодиодный 7-сегментный, 3-х символьный. Коммутация: USB, 2 выхода для наушников (mini jack), разъёмы MIDI (In, Out), линейный выход L(моно)/R, линейный вход L(моно)/R, педальные разъёмы (Damper, Sostenuto, Soft). Источник питания: 12 В DC, 1000 мA. Размеры (без стойки): 1308 мм x 360 мм x 128 мм. Вес: 21.5 кг. В комплекте: блок питания, аудио кабель, педаль DP-6, чехол. Дополнительно: наушники серии RH, клавишная стойка FPS-11А. Илья Сандалов - специалист фирмы Мьютэк: Новейшая модель сценического цифрового фортепиано FP-5 широко известной серии FP имеет множество развитых функций по сравнению с предыдущей моделью FP-3. Прежде всего, количество высококачественных звуков увеличено до 64, а также включены 256 звуков стандарта GM2 (сюда входят все звуки, включая оркестровые, синтезаторные, ударные, необходимые для проигрывания стандартных MIDI-файлов). Каждый тембр можно обработать любым из 10 эффектов (в модели FP-3 эффектов было всего два – хорус и вращающийся динамик, причем выбор эффекта жестко задавался выбором инструмента). Например, богатый тембр электропиано можно обработать звуком эффектом tremolo chorus, flanger или phaser и даже перегрузки overdrive или distortion; причем досконально продумано включение выбранной обработки: эффектом обрабатывается только ноты, сыгранные после его включения, а нажатые или задержанные педалью ноты продолжают звучать без эффекта вплоть до полного их затухания. Еще раз подчеркнем, что включение и выключение эффекта происходит без щелчка и неприятных призвуков, просто эффектом начинает обрабатываться следующая нажатая нота. Это очень удобная особенность позволяет добиваться на сцене звуковой разноплановости даже без переключения звуков: одна (более медленная) часть будет звучать на тембре электропиано со включенным тремоло, другая (более динамичная) – без него. Да и сами звуки значительно обновлены. Кроме стереофонических тембров фортепьяно, бросается в глаза удивительно богатая секция электропиано (E. PIANO), которая содержит 10 объемных и богатых сэмплированных инструментов, очень живо и естественно реагирующих на динамику. Здесь можно найти и несколько вариантов звучание Rhodes, Wurlitzer, и старое MIDI Piano, представляющее собой весьма характерные и своеобразные попытки первых цифровых инструментов приблизиться ко звучанию фортепиано, и Clavinet. Характерные для фанка и джаз-рока рисунки аккомпанемента приобретают новые оттенки при обработке их эффектом фленджера или фазера. Другое новшество – это добавленная секция моделирования звука органов Hammond, в несколько урезанном виде повторяющая возможности органов серии VK или сценического синтезатора VR-760. Конечно, здесь нельзя прямо во время игры отрегулировать тембр звучания с помощью регистровых движков – такая регулировка осуществляется с помощью нажатия нескольких кнопок, при этом результат отражается на дисплее. Звучание моделируемых электроорганов действительно отличается от включенных здесь же секции сэмплированных органов; отличается и поведение перкуссии, которая, как и положено, звучит только с первой из группы нот, сыгранных слитно. Доработана и расширена секция автоаккомпанемента: добавлены новые стили, их теперь стало 80. Если используются встроенные последовательности аккордов (последовательности можно программировать), то названия аккордов в качестве «шпаргалки» появляются на дисплее. Впервые в инструментах этой серии появляются встроенные акустические системы и порт USB для подключения к компьютеру без MIDI-интерфейса. Небольшие динамики, конечно, не передают мощного и глубокого баса, но звучат чисто, прозрачно и достаточно громко, что очень помогает для мониторинга в клубах, где не предусмотрено мониторов для исполнителей (или где в качестве таковых используются, например, гитарные комбики). Однако за встроенные динамики приходится платить повышенными габаритами и весом. Конечно, кроме сценического использования, этот инструмент может также быть поставлен дома, где интерактивные функции очень помогут при самостоятельных занятиях.
|